Куда обратиться за помощью? Кто может помочь в решении проблемы? Как для отстаивания своих законных прав и интересов избежать километровых очередей?
«Без бумажки ты букашка», гласит народная мудрость. В наш век информационных технологий, всеобщей компьютеризации и активно работающей системы электронного правительства, обращения на бумаге почти канули в лета, а проблемы остались. У каждого из нас возникают не самые приятные воспоминания от приобретения некачественных товаров в магазине; от жилищнокоммунального обслуживания и качества услуг, предоставляемых госучреждениями по оформлению недвижимости в собственность.
Итак, скажу вам по своему опыту (а я, мягко говоря, не большой поклонник стояния в очередях и обивания порогов различных инстанций), один из самых удобных способов обращения в госструктуры – это обращение через Интернет. Каждое ведомство сегодня имеет свой официальный сайт, а портал органов государственной власти вообще содержит в себе формы обращений во все возможные инстанции. При возникновении проблемы, для начала определяемся, в ведении какой структуры власти находится ее решение. После чего в любой поисковой системе находим ее официальный сайт.
На каждом портале имеется форма для обращения. В ней необходимо заполнить все установленные графы. Чаще всего это: фамилия, имя, отчество, домашний адрес (иногда телефон) и само обращение по существу.
Кстати, анонимки ни одно ведомство рассматривать не будет. Сообщения с нецензурными выражениями останутся также без внимания. Согласитесь, коль уж вы обращаетесь с официальным запросом, то и ответ вам должен быть официальным.
В самой сути вопроса не стоит расписывать целый том трактата о Гуннах. Опишите ситуацию кратко, емко и, по сути, не поддаваясь эмоциям, избегайте оценочных и унизительных суждений. Не стоит оскорблять тех, кого собираетесь о чемто просить, даже если они этого заслуживают. Будьте максимально кратки и конкретны в своей жалобе или просьбе. Главное, что соответствующее должностное лицо должно понять из вашего обращения (запроса) это то, какую именно информацию запрашивают и почему обращаются именно в этот орган власти или организацию.
Для рассмотрения вашего обращения (запроса) и направления на него ответа существуют определенные сроки. Общее время для рассмотрения и направления ответа на любое обращение 30 дней, а по вопросам, не требующим дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.
Если запрашиваемая информация не может быть предоставлена, то вас должны известить об этом с указанием причин невозможности ее предоставления. Причем, вы имеете право настаивать на получении письменного извещения об этом. Не получив положенного по закону уведомления, вы вправе обратиться в тот орган, куда его направляли, с запросом, который необходимо продублировать по тому же электронному адресу, указав регистрационный номер обращения и дату его отправки.
Многие могут сказать, что письмо по Интернету и рассматривать никто не станет. Это далеко не так. С середины 2012 года Россия перешла на систему электронного правительства и все обращения, поступившие через Интернет, подлежат обязательному рассмотрению (в случае, если заполнены все регистрационные данные). При этом движение всех документов регистрируется. А государственный служащий несет персональную ответственность за своевременно подготовленный ответ.
Для рассмотрения вашего обращения (запроса) и направления на него ответа существуют определенные сроки. Общее время для рассмотрения и направления ответа органом власти или организацией на любое обращение (запрос) 30 дней, а по вопросам, не требующим дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней. Если запрашиваемая в вашем обращении (запросе) информация не может быть предоставлена, то орган власти или организация должны известить вас об этом с указанием причин невозможности предоставления информации. Вы имеете право настаивать на получении письменного извещения об этом.
Оставить сообщение: