то вам ради их жизни следует прочитать, почему перевозка ребенка на руках считается самой опасной и кого всетаки спасает автокресло. Накануне в ДТП погибла семимесячная малышка. Кстати, если бы родители знали необходимую информацию по перевозке детей в машине, исход, вероятно, мог бы быть другим.
Только за первую декаду марта 2013 года на территории г. Нижневартовска произошло шесть дорожнотранспортных происшествий с участием детей, в которых один ребенок погиб и пять получили телесные повреждения различной степени тяжести. В той или иной мере причиной этих трагедий стала небрежность взрослых, которые превысили скорость, переоценили свои силы и возможности, наконец, просто не позаботились о безопасности своего ребенка.
Смертельная халатность
Маленький человек в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от того, кто управляет машиной. Именно халатность родителей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, по мнению сотрудников Госавтоинспекции, становятся сопутствующим, а иногда и главным фактором дорожной трагедии. Довольно частое явление (это почти норма у нас), когда во время поездки мамы держат ребенка на руках, считая это самым безопасным вариантом транспортировки ребенка. Однако, статистика показывает, что при аварии тело матери двигается по инерции вперед. С учетом всех законов физики, скоростей и ускорений при резком столкновении или падении мама всей своей массой тела может просто задавить малыша.
Так и случилось в трагедии, произошедшей 8 марта этого года. (Прим. ред.: об этом еженедельник «СамотлорЭкспресс» писал в №9 от 14.03.2013 г.). Конечно, главной виновницей страшной трагедии, унесшей жизнь крохотной девочки, остается женщина, позволившая себе сесть за руль автомобиля, находясь в состоянии опьянения, да еще и не имея водительских прав. Однако сопутствующим фактором, по словам сотрудников ГИБДД, явилось именно то, что ребенка перевозили без специального удерживающего детского приспособления, а у мамы на руках. К слову сказать, в подобном ДТП, произошедшем двумя днями позже, ребенок, который во время столкновения находился в автокресле, отделался только ушибом руки. В автоаварии, случившейся накануне Нового года в районе виадука «Бегущая лань», машина, ушедшая в кювет, несколько раз кубарем перевернулась «с ног на голову». В салоне в этот момент находился пятимесячный ребенок – в детской автолюльке, пристегнутый по всем правилам. По словам инспектора, оформлявшего то ДТП, «машина превратилась в лепешку, о том, что внутри находится малыш, страшно было даже подумать. Однако ничего ужасного с ним не произошло, после осмотра врачи зафиксировали только ушибы лица».
Зачем нужно кресло
Именно по этой причине для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и правильно установленное в машине. Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет, даже в поездках на самые незначительные расстояния.
Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских удерживающих устройств. Разобраться в многообразии конструкций, регулировок и креплений без консультации квалифицированного специалиста непросто. Так что если вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка, единственно верный совет – проконсультироваться со специалистами. Собираясь за такой покупкой, возьмите с собой своего малыша, чтобы, так сказать, «примерить» ребенка к конкретной модели.
Еще одна немаловажная деталь – способ установки детского удерживающего устройства в автомобиле. На первый взгляд это может показаться странным, но многие специалисты сходятся в том, что ребенок первого года жизни должен путешествовать обязательно спиной к дороге (то есть лежа или полулежа) и всегда лицом против направления движения.
Цифры говорят о многом
Вообще, начиная с 1988 года в большинстве европейских стран запрещается перевозить ребенка до 12 лет в автомобиле, не оснащенном детским креслом безопасности необходимой категории. В нашей стране обязательное использование специальных кресел ввели в 2007 году, тем не менее, по сравнению с прошлым годом детская смертность упала на 12,5%. Другими словами, фиксирующие устройства позволили спасти 159 юных жизней.
Однако неправильно закрепленное кресло не защищает ребенка. А европейская статистика показывает, что в среднем 8 из 10 кресел используются водителями неправильно. Поэтому специалисты советуют сначала проверить, насколько сиденья совместимы с автомобилем. На данный момент самым популярным является стандарт ISOFIX – система жесткого крепления детского автокресла к кузову машины. Никаких ремней безопасности для фиксирования кресла уже не требуется. Оно просто вставляется в специальный крепеж, интегрированный в задние сиденья автомобиля.
Мамам и папам!
Ни руки матери, ни ее молниеносная реакция не спасут малыша в серьезном ДТП. Автокресло — это единственное, что защищает ребенка в автомобиле. В момент аварии каждый пассажир сам за себя. Многие родители жалуются на то, что никак не могут приучить ребенка к поездкам в автокресле: он плачет, пытается выбраться, ему неудобно. Ребенка жалко. Специалисты рекомендуют с рождения приучать малыша к правилам поведения не только за столом, в обществе, но и при поездке в автомобиле, объясняя, что езда в машине возможна ТОЛЬКО в кресле. Другие варианты невозможны. Если во время поездок малыш капризничает, лучше остановить машину на заправке или разрешенном месте и успокоить ребенка, постараться переориентировать внимание его на чтото другое. Заранее подумайте о наличии в автомобиле «друзей» малыша любимых игрушках. Сложнее, когда мама за рулем. Но и тут можно пообщаться со знакомыми, набраться, так сказать, стороннего опыта. Главное всем папам и мамам необходимо понять, что автокресло, возможно, являясь не самым удобным изобретением человечества, служит всетаки благим целям: спасению жизни человеческой и, пожалуй, является единственным способом защитить своего малыша во время поездки в машине.
КОММЕНТАРИЙ САМОТЛОР-ЭКСПРЕСС
Николай Дубаенко, старший инспектор группы по пропаганде БДД ОГИБДД УВД по г. Нижневартовску:
- Если посадить грудного ребенка в автолюльке лицом вперед, то даже при незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову. Разворачивать кресло по ходу движения можно уже, как правило, к полутора-двум годам жизни ребенка, когда мышцы достаточно окрепли. При этом детское кресло можно расположить как на переднем, так и на заднем сиденье. Но обязательно помните, что воздушная подушка безопасности должна быть отключена!
Оставить сообщение: