
В Хабаровске возбуждено уголовное дело о дистанционном мошенничестве, жертвой которого стал пенсионер
63-летний житель Железнодорожного района перевел аферистам почти два миллиона рублей – все свои сбережения.

Мужчина рассказал, что злоумышленники позвонили под видом работников Социального фонда и сообщили, о положенном перерасчете пенсии. По словам звонившего, чтобы оформить документы, необходимо прийти в отделение фонда. Однако из-за большого количества заявок прием ведется по электронной очереди. Якобы для записи в очередь горожанина убедили назвать код, который поступил на его телефон.
На деле никакого перерасчета пенсионеру не полагалось. При помощи кода злоумышленники смогли обойти защиту и взломали аккаунт хабаровчанина на портале «Госуслуги».


После чего на сотовый телефон потерпевшего стали поступать многочисленные сообщения об одобрении займов в микрокредитных организациях.
Дальше мошенники позвонили мужчине под видом работников банка. Якобы неизвестные лица могут получить доступ к накоплениям горожанина. Пенсионеру посоветовали срочно ехать в банк, снимать сбережения и переводить на «безопасный счет». Как только он переслал деньги, с ним прервали связь.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ.

Сотрудники полиции обращаются к гражданам:

сотрудники банков или правоохранительных органов никогда не звонят клиентам и не пугают потерей денежных средств;

они не просят назвать данные банковских карт клиентов, либо поступившие посредством СМС одноразовые пароли;

работники кредитных учреждений не просят клиентов оформить кредитные продукты, а затем перевести деньги на неизвестные счета;

при поступлении подобных звонков незамедлительно прерывайте разговор.
Оставить сообщение: