В Хабаровске представитель сферы образования перевела мошенникам 900 тысяч рублей личных сбережений
В дежурную часть УМВД России по г. Хабаровску за помощью обратилась 63-летняя работница одной из городских школ. Женщина стала жертвой обмана, передав телефонным аферистам все личные накопления - 900 тысяч рублей.
Злоумышленники разыграли перед своей жертвой настоящий телефонный спектакль. Сначала горожанке в мессенджере пришли сообщения от «высокопоставленного чиновника регионального министерства образования». Как потом было установлено, страница, с которой шла рассылка, являлась фейковой. Собеседник сообщил, что произошла серьезная утечка персональных данных, в том числе, потерпевшей, скоро с ней свяжется «сотрудник правоохранительных органов» и даст подробные инструкции.
«Офицер спецслужб» вышел на связь через несколько минут. Он проинформировал женщину, что инициатор утечки данных находится в отделении одного из банков. Якобы он от имени заявительницы отсылает деньги в недружественные страны. Если горожанка откажется сотрудничать, то в перспективе может быть обвинена в совершении тяжких преступлений.
Напуганная потерпевшая обещала полное содействие. В дальнейшем ей позвонил «сотрудник банка», предложивший решение проблемы: надо закрыть счет, где хранились накопления хабаровчанки, и перевести деньги на якобы безопасную ячейку.
Женщина все выполнила в точности по продиктованной инструкции. Как только она перечислила деньги, злоумышленники прекратили дальнейшее общение.
Возбуждено уголовное дело
Сотрудники полиции обращаются к гражданам:
- сотрудники правоохранительных органов никогда не сообщают о вашем статусе в расследовании уголовного дела по телефону. Для проведения тех или иных следственных действий существует процедура, закрепленная в действующем уголовно-процессуальном законодательстве.
- сотрудники банков или правоохранительных органов никогда не звонят клиентам и не пугают потерей денежных средств;
- они не просят назвать данные банковских карт клиентов, либо поступившие посредством СМС одноразовые пароли;
- работники кредитных учреждений не просят клиентов оформить кредитные продукты, а затем перевести деньги на неизвестные счета;
- при поступлении подобных звонков незамедлительно прерывайте разговор.
#МВД27
Оставить сообщение: